Учитель-дефектолог

З/П договорная
Размещено 10 марта


Что вам предстоит делать:Вести профессиональную деятельность непосредственную строго в рамках своей компетенции.Способствовать созданию обстановки, в которой школьники будут чувствовать себя психологически комфортно и безопасно. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся школы во время коррекционно-образовательного процесса.Обследовать учащихся школы, определять структуру и степень выраженности имеющихся отклонений в их развитии, составлять заключения по результатам обследования и доводить их в допустимом объеме до сведения родителей, либо лиц, их заменяющих, и педагогов (с целью их ориентации в проблемах развития школьника).Определять задачи, формы и методы необходимой коррекционной работы, организовывать и проводить коррекционно-диагностическую работу по определенной программе, которая включает максимальную коррекцию интеллектуальных и сенсорных нарушений, исправление нервно-психических отклонений в развитии детей, пропедевтику вторичных нарушений, обусловленных первичным интеллектуальным или сенсорным дефектом; обеспечивать дальнейшую готовность и адаптацию учащихся к нормальному школьному обучению.Направлять детей с отклонениями (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.Комплектовать группы детей, обладающих различной сенсорной и интеллектуальной патологией, для занятий с учетом их личного психофизического, сенсорного и интеллектуального развития.Выступать посредником между учениками школы и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом, родителями) процесса сопровождения и коррекционно-воспитательного процесса, который проводится в школе.Анализировать перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации школьников в современном коррекционном пространстве.Заниматься прогнозированием, планированием и организацией:- обеспечения проектов и коррекционных программ необходимыми ресурсами;- мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей, либо лиц, их заменяющих, в процессе организации коррекционной работы;- сбора и накопления информации о детях, которые испытывают определенные трудности при обучении;- системы внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе;- системы надлежащего контроля за реализацией программ коррекционно-развивающего обучения;- выполнения принятых решений в сфере коррекционного обучения;- работы по дальнейшей адаптации учеников в школе.Разрабатывать и использовать:- коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, которые направлены на устранение у учащихся нарушений интеллектуального и зрительного восприятия, подлежащих необходимой коррекции.- индивидуальные программы комплексного обследования, а также сопровождения детей;- рекомендации для педагогов, специалистов и родителей, либо лиц, их заменяющих, по работе с детьми, которые обладают проблемами в интеллектуальном и сенсорном развитии, в условиях образовательной организации и семейного воспитания.Проводить необходимую консультационную работу с участниками коррекционно-образовательного процесса (учителями, специалистами и родителями) с целью ознакомления с задачами и спецификой коррекционной работы, преодоления интеллектуальных и сенсорных нарушений у детей в условиях общеобразовательного учреждения и семейного воспитания.Участвовать:- в деятельности методических объединений школы и города, также других формах методической работы;- в проводимых заседаниях Педагогического совета, службы сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк);- в мероприятиях, предназначенных для родителей (собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах и др.).Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для необходимого обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы.Оформлять и вести по установленной форме всю необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность (составлять ежегодный отчет по установленной сх