Обязанности:Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихсяРазработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сферПланирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведенияРазработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию)Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведенииВедение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсыСкрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощиСоставление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихсяОпределение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумовИзучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренностиОсуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровняТребования:Закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций.Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежиСовременные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной средыПриемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развитияТеории и методы предотвращения «профессионального выгорания» специалистов, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллективаОсновы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессеПревентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии)Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детейТрудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенкаНормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельностиФедеральные государственные образовательные стандарты общего образованияТеория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требованияМетоды и технологии, поз