Системный аналитик

З/П договорная
Размещено 18 февраля


У нас 70 продуктов и более 120 команд разработки: от стартапов до Экстерна с миллионом пользователей и командой в несколько сотен человек. Можно выбрать проект и свои будущие задачи осознанно в этом поможет программа адаптации. В зависимости от команды аналитику требуются разные навыки с разным уровнем владения: где-то важнее техническая подкованность, где-то опыт поиска проблем пользователя, проверки гипотез о развитии продукта, знания о продуктовых метриках. Мы подбираем команду для каждого кандидата исходя из ожиданий от нового места работы и уровня по двум основным направлениям: Продуктовое направление Аналитик ищет проблемы пользователя, самостоятельно предлагает решения проблем, проводит исследования для проверки гипотез. В некоторых командах это работа с заказчиками внутри компании: общение с внутренними службами, другими проектами Контура, поиск и описание проблем в бизнес-процессах, проектирование решения для их устранения. Пример задачи такого аналитика: упростить оформление командировки и отчета сотрудника переводом процесса в электронный вид или совместно с продуктом придумать, как изменить возможности системы внутреннего биллинга для управления маркетинговыми акциями и тарифной политикой продукта. В других командах это больше работа с пользователем и его ожиданиями, рынком: генерирование гипотез, их проверка, обработка обратной связи от продаж и технической поддержки и формулирование необходимых доработок. Пример задачи: пользователи всё чаще просят поддержать интеграцию учетной системы и маркетплейса. Аналитику нужно пообщаться с пользователями, раскопать, какую проблему пользователи хотят решить, понять масштаб, принять решение, нужно ли решать проблему, выделить MVP и пуститься в увлекательнейшее приключение по поиску вариантов реализации. Техническое направление Аналитик умеет работать с базами данных и метриками, может проектировать API, является экспертом в инфраструктуре проекта знает сервисы, их связи и наборы данных, которыми они обмениваются. Пример задачи: есть API контролирующего органа. Нужно спроектировать внутренний сервис, который учтет требования всех продуктов компании к формату взаимодействия с контролирующим органом и обеспечит удобное использование предложенных методов. Все аналитики: выявляют проблемы пользователей своих продуктов через интервью, обращения в техническую поддержку и/или метрики; самостоятельно генерируют решения и вместе с командой выбирают оптимальные; пишут постановки для команды проектировщиков, дизайнеров, UX-специалистов, разработчиков и тестировщиков и сопровождают свои задачи на всех этапах разработки; отслеживают использование фичи и принимают решения о необходимости доработок; от экспертов в законодательстве получают информацию об изменениях в законах, знают, как изменения влияют на пользователей и что нужно сделать в продукте, чтобы их поддержать. Развитие аналитика в компании зависит от его предпочтений. Вот чем можно заняться, если набраться опыта: расти горизонтально, развиваться в профессии, повышать свой грейд, брать более сложные задачи; вырасти в лида направления, делиться знаниями, воспитывать подрастающее поколение; перейти в менеджеры разработки, отвечать за команду, сроки, управлять процессами, участвовать в найме, адаптации; перейти в менеджеры продукта, отвечать за продукт, поиск продуктовой ценности. Требуемый опыт от 2-х лет в роли системного аналитика