Обязанности:Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развитияОценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школеПрименение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенкаОсвоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостьюОказание адресной помощи обучающимсяВзаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиумаРазработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенкаОсвоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работуРазвитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизниФормирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общенияФормирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихсяТребования:Педагогические закономерности организации образовательного процессаЗаконы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развитияТеория и технологии учета возрастных особенностей обучающихсяЗакономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществОсновные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностьюОсновы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детейСоциально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществВладеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровьяИспользовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающийОсуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программПонимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегосяРазрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихсяВладеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихсяОценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристикФормировать детско-взрослые сообщества